Пластичные смазки для автомобиля
Добавил: d1max, 14 Май 2014
Если говорить, о пластичных смазках, то они занимают промежуточную часть от масел и от твердых смазочных материалов, т. е. графитов. В современном мире это структура из многих компонентов, которые отвечают различным требованиям. Сами требования часто могут противоречить между собой, потому что все зависит от условий работы определенного узла авто.
Пластичные смазки для автомобиля нужны, чтоб уменьшить трение и износ в узлах, где создание принудительной циркуляции масла не происходит. Благодаря тому, что проникновение в область трения деталей легкое, смазка также отлично держится на поверхностях, и не стекает, как масло. Плюс ко всему смазка хорошо подходит для защиты и уплотнения материала.
Достоинства
В первую очередь это возможность удержания в узлах, в которых нет герметичности, материал не поддается выдавливанию или вытеканию. Если сравнивать с маслами, то здесь больший спектр температурных режимов. Перечисленные плюсы разрешают сделать конструкцию в узлах намного проще, т. е. снижается металлоемкость и цена.
Недостатки
Конечно же, есть и обратная сторона, и это процесс удержания продуктов, которые возникают в процессе ржавчины и механической работы. Напомним, что бывают разные виды, например, масло 4х тактное, 2х тактное, также они есть минеральные, синтетические и полусинтетические, и в зависимости от этого различают характеристики масел.
Состав
От 70 до 90 процентов массы в смазке составляет масло, с учетом его свойств происходит определение смазочных показателей.
Начнем с загустителя, являющийся объемным каркасом для материала. Его можно представить как поролон, необходимый чтоб с помощью своих ячеек удержать масло. Загуститель занимает до 20 процентов от смазочной массы.
Теперь остановимся на добавках, необходимых для улучшения характеристик по эксплуатации.
Все слышали о присадках, он обладают теми же плюсами, что и в трансмиссионном или моторном масле. Они являются маслорастворимыми, и содержаться от 0,1 до 5 процентов.
Также пластичные смазки для автомобиля содержат в себе наполнители и модификаторы. Без первых было бы невозможно добиться антифрикионного и герметизирующего качеств. А во втором случае смазка становится намного эластичней и прочнее.