Грандиозный стиль

Добавил: d1max, 17 Август 2013

В реформаторских операх, глюковский стиль преобразуется в грандиозный стиль, но уже тут он в зародыше. Эту склонность к мотивной цельности демонстрируют и оркестровые речитативы В. Феттер считает, что разрыв между Глюком и неаполитанской оперой образовался вследствие стирания Глюком грани между речитативом и арией, а также благодаря ритмике, стабильным ритмическим фигурам внутри арии.

, эта ритмика, интуитивно найденная Глюком, уже использовалась и закреплялась у Рамо (Зороастр, четвертое действие). Э. Курт видит в итальянских операх Глюка 1740-1750-х годов все чаще возникающую идею сделать монолитной, насыщенной единством первую часть арии da capo с помощью одного и того же вида сопровождения, чтобы таким видом выстроить, однако, привычную схему. Новое у Глюка,- полагает А. Эйнштейн,- заключено в неумолимости яростной ритмики, в его необузданной динамике и фигурации, в его сверхчеловеческом дыхании.Грандиозный стиль фото

Ни один другой композитор его времени не смог бы написать подобным образом. Бах и Гендель уже были мертвы. Успех Глюка,- говорит П. Ховард,- заключен в его экономности… стихийной сосредоточенности на одном ритме. Р. Гербер отмечает, что дактилический ритм типичен для позднего Глюка, что он выражает демоническую волю и мужественную решимость. Меткость глюковской музыки, отвечающая емкому языку либретто, острее всего выразилась в ритмах средоточиях воли. Но откуда пришел этот ритм? – удивляется А. Маркс.

 остинатности присущи главным образом оркестровой ткани опер Глюка. Композитор пользуется этим принципом практически на протяжении всей своей творческой деятельности, не ограничивая себя при этом каким-либо жанром: одни и те же остинатные виды мы встречаем как в серьезных операх, так и в комических. Появление в арии (речитативе, балете, хоре) того или иного вида и тем более их соединения, как правило, мотивировано либо сильным аффектом, либо задачей типизации.

Мотивная остинатность представляет собой повторность тематической ячейки, обычно величиной не более такта. Такую ячейку образуют как песенно-танцевальные мотивы, так и общие формы движения мелодического или аккордово-гармонического строения. Обратимся непосредственно к примерам. Основной тип сочетает фоновое движение равных длительностей с выделяющимся кратким остинатным мотивом, как, например, в финале Смущенного Парнаса, в заключительном терцете из Орфея.



Похожие записи:

Круг мотокросса
"Летучий Голландец" отвечает на вопросы
Макс Нагл – Я хочу победить
АМА Суперкросс в Фениксе: Результаты
FIM Чемпионат мира по сноукроссу прямой эфир в Азии
АМА Суперкросс 8 этап в Атланте: Результаты
КТМ поборется за чемпионство в Чемпионате мира 2013
Нагл будет участвовать в гонке в Болгарии, а Бобрышев нет
Большие перемены: Австралийцы хотят стать Чемпионами мира
Honda World Motocross - SamcoSport
Мотокросс Россия: Есть возможность побороться
Арно Тоню и Алессандро Лупино присоединяются к Кавасаки