За воротами мото завода BMW

Проехать пол Европы на мотоцикле BMW и не побывать на заводе в Берлине? Нет, собираясь на слет владельцев мотоциклов BMW в Гармише, я решил обязательно посмотреть, как собирают те мотоциклы, что находятся сейчас в нашем гараже. Да и вообще: при нынешней моде на локализацию, интересно увидеть предприятие, где собирают все мотоциклы марки BMW.

Первое, что поражает на территории завода тишина. Пустынные межцеховые проезды, заросшая травой речка, пересекающая территорию почти в 18 гектаров, из коих застроено меньше половины, горбатый мостик… Разве что петухи не поют!

“Несмотря на то, что это наша территория, мы не можем застраивать её как хотим, по закону мы обязаны сохранять природу, – Хотя это и в ущерб логистике” И уже от себя добавляет: ” А мне нравится эта речка”. Мне жителю мегаполиса – тоже.

Но стоит зайти в цех, как сразу окунаешься в ритм конвейера. Цехов тут немало, ведь на заводе собирают не только мотоциклы, но и двигатели к ним (все кроме одноцилиндровых моторов) которые достают из деревянных ящиков, на которых указан производитель и страна происхождения – Loncin, China. Есть здесь и литейка, где изготавливают аллюминевые детали двигателей и элементы рамы. Ловкие роботы извлекают отливки из формы, зачищают – и вот раму можно сваривать.

Но даже самые навороченные роботы не в состоянии взять на себя всю работу. Их удел – рутинные одноуровневые операции, такие как сварка, покраска, транспортировка. А вот сборка двигателя, мотоцикла, прорисовка цировок, контроль качества – за людьми. Всего на заводе работает около 1900 человек.

Когда проходишь по цехам, понимаешь, что секрет качества и производительности – не только в роботизации, но и в многолетнем опыте организации производства, каждого рабочего места, каждого стелажа на складе или контейнера для деталей. Взять, скажем, коленчатый вал: он прочный, но податливый. поэтому путешествует он к месту сборки в специальном ложементе, как и многие ответственные детали. А на сборке – схемы операций, модели узлов, наконец, выходной контроль. На сборку оппозитного двигателя здесь уходит полтора часа, рядной четвёрки – 2, а новая шестёрка требует уже 160 минут. В отличии от автомобильного производства, двигатель здесь – основа мотоцикла. именно он вползает на нитку конвейера на специальной опоре и уже потом обростает рамой и прочим навесным оборудованием.

Все производимые моторы и мотоциклы проходят стендовые контрольные испытания. Каждый мотоцикл проезжает на барабанах около 100 километров, разгоняясь до 120 км/ч. Здесь заняты самые опытные работники. Конечно, каждый из них сам заядлый мотоциклист.

Если театр начинается с вешалки, то осмотр завода традиционно заканчивается столовой. Это самый солнечный “цех” предприятия. Его асортименту позавидует иной провинциальный ресторанчик. А главное – вкусно. Бокал пива? Пожалуйста. Можно выйти на улицу, посидеть на удобных лавочках. А вечером – отправиться домой на любимом мотоцикле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.