Vmax по Итальянски

Необычайно откровенное интервью дал глава департамента развития Ducati и босс её гоночной команды Клаудио Доменикали итальянскому журналу Motosprint. Впрочем не исключено, что такая откровенность – плод довольно тесного общения, ведь редакция журнала расположена в той же Болонье, что и штаб квартира Ducati. Вот выдержки из его признаний.

“Система тракшн-контроля, подобная применённой на спортбайке 1198, может появиться и на других мотоциклах и даже машинах семейства. Ведь она значительно повышает безопастность движения в дождь и на скользкой дороге. Когда мы развернём массовое производство компонентов системы, её стоимость снизится. Пока трудно сказать точно, насколько, но ориентировочно её цена сопоставима с ценой компонентов АБС.

Мы исследовали возможность отказа от L-образной схемы расположения цилиндров, которую применяем с 1971 года. Её выбрали для того, чтобы передний цилиндр не заслонял поток воздуха, необходимый для охлаждения заднего. Но сейчас-то большая часть наших моторов – с жидкостным охлаждением. Потому-то эксперементировали с V-образной схемой – при сохранении развала цилиндров в 90 градусов. Но возникли сложности – с компоновкой воздухо фильтра и впускного тракта, да и бензобак пришлось сместить назад для лучшей развесовки. В общем L-образная схема – наилучший вариант.

С подачи Honda и Aprilia двигатели V4ошли в моду, однако мы не собираемся разворачивать их серийное производство, за ислючением эксклюзивного Desmosedici RR. Этот тип компоновки можно назвать лучшим для гоночного двигателя, но не для серийного: он тяжелее, чем рядная четвёрка, не говоря уже о двойке. Довести до удовлетворительного состояния моторы V4 мы сможем лишь в условиях предоставления неограниченного бюджета, как в MotoGP. Так что пока V4 – не лучший вариант для лёгкого байка с хорошей управляемостью.

Мы не собираемся также выпускать и одноцилиндровые мотоциклы. Им присущи неистребимые недостатки: сильные вибрации и недостаточная отзывчивость на ручку газа. Проектируем сверхлёгкий мотоцикл – можете называть его Scrambler, однако у него будет L-твин.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.