Закрыть ... [X]

Тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов"


Информация к новости
  • Просмотров: 1383
  • Автор:
  • Дата: 15 сентября 2008

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 ?Адмирал Кузнецов?

Категория: Главная / Статьи


Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 ?Адмирал Кузнецов? был построен на Черноморском судостроительном заводе в городе Николаеве. Проект разработан на основе предшествующего ТАКР ?Адмирал Горшков? (проект 1143.4, бывший ?Баку?), который был заложен в 1982 году, но превосходит его по водоизмещению (58500 тонн по сравнению с 40000 тонн) и имеет несколько меньшую скорость (30 узлов по сравнению с 32 у ?Адмирала Горшкова?). Авианосец ?Адмирал флота Советского Союза Кузнецов? (проект 1143.5) был заложен в 1985, а второй корабль этого же типа ?Варяг? ? в 1988, но его строительство не было завершено.
Проект 1143.5 может оказывать поддержку подводным лодкам, несущим баллистические ракеты, надводным кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкойм и морской ракетоносной авиации российского флота. Корабль может поражать надводные, подводные и воздушные цели. Площадь летной палубы составляет 14700 квадратных метров, и летная палуба оснащена расположенной под углом 12 градусов взлетно-посадочной полосой. Летная палуба оборудована аэрофинишерами. Два подъемника доставляют авиатехнику из ангара на летную палубу. Корабль имеет возможности по вместимости и обслуживанию на 16 самолетов Як-41М (известен под кодовым наименованием НАТО ?Фристайл?) и 12 самолетов Су-27К (Су-33) (кодовое наименование НАТО ?Фланкер?) входящих в авиасоединение самолетов и соединение вертолетов, включающее 4 Ка-27ЛД (кодовое наименование НАТО ?Хеликс?), 18 Ка-27ПЛО и 2 Ка-27С.
Корабль оснащен противокорабельными ракетами Гранит (поверхность-поверхность), оборудовано 12 пусковых установок. На западе ракеты Гранит известны под кодовым наименованием ?Shipwreck? и имеют дальность свыше 400 километров. Противовоздушное ракетно-артиллерийское вооружение включает противовоздушные ракеты Клинок с 24 вертикальными пусковыми установками и 192 ракетами. Эта система защищает корабль от противокорабельных ракет, самолетов, беспилотных летательных аппаратов и надводных кораблей. Управление осуществляется с помощью многоканальной РЛС с фазированной решеткой с электронным управлением. Система включает управляющую систему, подпалубную пусковую установку с четырьмя пусковыми модулями барабанного типа, каждый из которых имеет 8 ракет и ракетами ?поверхность-воздух? в контейнерной пусковой установке. Система может достигать частоты запуска 1 ракета каждые 3 секунды. Четыре цели могут быть атакованы одновременно в секторе 60 х 60 градусов. Дальность поражения составляет 12-15 километров. Противовоздушная система Каштан, изготовляемая Тульским машиностроительным заводом имеет 4 командных и 8 боевых модулей с 256 противовоздушными ракетами. Система обеспечивает защиту от ?точного? оружия, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, самолеты, вертолеты и малоразмерные морские цели. Радиус действия ракет 1,5 ? 8 километров. Орудия могут вести огонь со скорострельностью до 1000 выстрелов в минуту на дальность 0,5 ? 1,5 километров. Зенитные орудия ? AK630 АД. Корабль оборудован системой противолодочной обороны Удав-1 с 60 противолодочными ракетами. Удав-1, поставляемый Научно-Производственной Ассоциацией ?Сплав?, защищает надводные корабли, отвлекая и уничтожая торпеды противника. Система также обеспечивает защиту от подводных лодок, карликовых подводных лодок и диверсионных средств, таких как подводные мотоциклы. Система имеет 10 секций и способна вести огонь глубинными реактивными снарядами 111СГ, ставить минные заграждения (111СЗ) и использовать отвлекающие снаряды (111СО). Дальность действия составляет до 3000 метров по горизонтали и до 600 метров по глубине.
РЛС кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкой включают РЛС обнаружения воздушных и морских целей, РЛС обнаружения низколетящих целей (обнаруживают низколетящие самолеты и ракеты), РЛС управления полетами, навигационную РЛС и четыре РЛС управления огнем для системы ПВО Каштан. Корабельное гидролокационное оборудование включает расположенный в корпусе кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкой гидролокатор обнаружения и управления вооружением, действующий на средних и низких частотах, способный обнаруживать торпеды и подводные лодки. Противолодочная авиация кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкой оборудована РЛС поиска надводных целей, погружаемыми гидролокаторами, погружаемыми буями и детекторами магнитных аномалий. Корабельные электронные системы включают Боевой информационный центр и систему боевого авиасопровождения. Корабль имеет навигационную систему и средства связи, включая спутниковую связь.
Корабль оснащен 8 котлами и 4 паровыми турбинами, каждая мощностью 50000 л.с., вращающими 4 вала с винтами фиксированного диаметра. 3857 помещений кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкой включают 387 кают, 134 помещения для экипажа с 50 душевыми, 6 столовыми, 120 складскими помещениями и 6000 метров коридоров и переходов.
Тактико-техническая характеристикаДлина, м 303
Длина по ватерлинии, м 270
Ширина, м 72
Ширина по ватерлинии, м 35
Осадка, м 9
Водоизмещение, т 55000
Полная скорость, узлов 29
Дальность при полном ходе, миль 4000
Экономичная скорость, узлов 18
Дальность при экономичном ходе, миль 8500
Автономность, суток 45
Экипаж, человек 1960
Летный состав, человек 626
Штаб соединения, человек 40
Силовая установкаТип Количество валов Мощность, л.с.
паротурбинный 4 (винты с фиксированным шагом) 4 х 50000
ВооружениеТип Боекомплект
12 ПУ комплекса П-500 ?Базальт? 12 ПКР
24 ПУ комплекса ?Кинжал? 192 ракеты
8 модулей комплекса ?Кинжал? 256 ракет и 48 000 снарядов
2 х 1 РБУ-1200 60 ракет
8 x 6 30 мм AK-630 24 000 патронов
ТО ЧТО СТОИТ НА КРЕЙСЕРЕ
Противокорабельный ракетный комплекс П-500 ?Базальт?
Статья
?Базальт? предназначался для борьбы с самыми мощными корабельными группировками, включая и авианосные. Им предусматривалось вооружить как подводные лодки, так и надводные корабли. Этот комплекс создавался для замены П-6 и имел приблизительно те же весогабаритные характеристики. По аэродинамической и конструктивно-компоновочной схеме П-500 также была подобна П-6, но имела большую скорость полета, увеличенную дальность стрельбы (550 км) и более мощную фугасно-кумулятивную боевую часть (500 кг), спроектированную в ГСКБ-47. Могла применяться и ядерная боевая часть (350 кт). Ракета размещалась в контейнере ограниченных габаритов со сложенными крыльями, которые раскрывались в полете при выходе из контейнера.
На П-500 был сохранен принцип телеуправления, но устанавливалась более современная система управления повышенной помехозащищенности, позволяющая осуществлять целераспределение ракет в залпе (до 8 ракет) и избирательное поражение головных целей из состава атакуемого корабельного соединения. Впервые на ПКР была использована бортовая станция радиоэлектронного противодействия (активных помех), которая воздействовала на ГСН ЗУР противника и обеспечивала неуязвимость КР в зоне ПВО атакуемого кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкой.
Целеуказание ?Базальта? обеспечивалось созданной к этому времени системой морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) ?Легенда?. Для П-500 ЦНИИ ?Гранит? разработал систему управления ?Аргон?, в которую впервые включена бортовая цифровая вычислительная машина (БЦВМ).
Ракета ?Базальт? была первой крылатой ракетой морского базирования с высокой сверхзвуковой (до 2 М) скоростью полета. Это существенным образом сказалось на конструкции. Был разработан подфюзеляжный секторный воздухозаборник с двухскачковым центральным телом. В конструкции ракеты использовались титановые сплавы, обладающие необходимыми прочностными характеристиками при повышенной температуре. Исследованию конструкции при одновременном воздействии силовых факторов нагружения и температурного нагрева было уделено самое пристальное внимание. Неоценимый вклад в решение проблемы прочности конструкции при высоких температурах внес академик В.С. Авдуевский. На основе его фундаментальных трудов была разработана методика проведения теплопрочностных испытаний на стендах.
Комплекс противокорабельного оружия ?Базальт? по своей эффективности и тактико-техническим характеристикам превосходил все прежние отечественные и разрабатываемые за рубежом комплексы аналогичного назначения. Специально для П-500 был создан маршевый турбореактивный двигатель повышенной тяги и экономичности КР-17-300 разработанный в ОКБ-300 ГКАТ. В 1965 г. в ОКБ-670 М.М.Бондарюка для ракеты П-500П готовился проект СПВРД.
?Базальт? явилась последней лодочной ракетой, запускавшейся в надводном положении. Это было своеобразной ?платой? за возможность перевооружения носителя новым ракетным оружием. Как и у П-6, ?Базальт? имел профиль полета ?большая высота-малая высота?, но в отличие от П-6 длина конечного участка (?малая высота?) была увеличена, а высота полета на этом участке уменьшена. Разработка крылатой противокорабельной ракеты П-500 ?Базальт? началась в ОКБ-52 по Постановлению СМ ? 250-89 от 28.02.1963 г.
Эскизный проект П-500 закончен в декабре 1963 года. Первый этап летно-конструкторских испытаний проходил с октября 1969 г. по октябрь 1970 г. в Неноксе. Ракета 4К77 без радиоаппаратуры запускалась с наземного стенда СМ-49. Успешно завершенный объем наземных испытаний позволил в конце 1970 г. перейти к этапу летно-конструкторских испытаний (ЛКИ). В 1974 г. успешно прошли совместные (государственные) испытания, и по их результатам комплекс ?Базальт? в 1975 г. приняли на вооружение атомных ПЛ пр.675 для замены комплекса П-6.
Под комплекс ?Базальт? было переоборудовано девять атомных подлодок проекта 675 (675МК). Это был первый опыт перевооружения носителя на новый противокорабельный ракетный комплекс. Необходимо отметить, что в дальнейшем создали модификацию комплекса ? ракета 4К80 стала оснащаться новым, более мощным стартовым агрегатом, что увеличило дальность ее полета. Этот комплекс также установили на ПЛ практически без доработок носителя.
В 1977 году ?Базальт? принимается на вооружение тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР) типа ?Киев? пр. 1143. Первые три кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкой этого проекта имели по четыре спаренные ПУ с восемью ракетами П-500 в контейнерах и восемью запасными в погребе, а четвертый крейсер ?Баку? имел шесть спаренных установок. В 80-е годы этим комплексом вооружали ракетные крейсера типа ?Слава? (ныне ? ?Москва?). Крейсер проекта 1164 несет 16 ПКР П-500.
Тактико-техническая характеристикаДальность действия, км до 550
Скорость полета, М до 2
Длина ракеты, мм 11700
Размах крыла, мм 2600
Масса ракеты, кг 4800
Масса взрывчатого вещества, кг 500
Корабельный зенитный ракетный комплекс ?Кинжал?
Статья
ЗРК ?Кинжал? ? это многоканальный, всепогодный, автономный зенитный ракетный комплекс ближней обороны, способный отражать массированный налет низколетящих противокорабельных, противорадиолокационных ракет, управляемых и неуправляемых бомб, самолетов, вертолетов и т.п. Головной разработчик комплекса ? НПО ?Альтаир? (главный конструктор ? С.А. Фадеев), зенитной ракеты ? МКБ ?Факел?.
Корабельные испытания комплекса были начаты в 1982 году на Черном море на малом противолодочном корабле пр. 1124. В ходе показательных стрельб весной 1986 года на МПК было запущено с береговых установок 4 крылатые ракеты П-35. Все П-35 были сбиты 4 ракетами ЗРК ?Кинжал?. Испытания шли тяжело и со срывом всех сроков. Так, например, ?Кинжалом? предполагалось вооружить ТАКР ?Новороссийск?, но он был принят на вооружение с ?дырками? для ?Кинжала?. На первые корабли проекта 1155 комплекс устанавливался один вместо положенных двух.
Только в 1989 году ЗРК ?Кинжал? был официально принят на вооружение больших противолодочных кораблей пр. 1155, на которых было установлено 8 модулей по 8 ракет.
В настоящее время ЗРК ?Кинжал? находится на вооружении тяжелого авианесущего крейсера ?Адмирал Кузнецов?, атомного ракетного крейсера ?Петр Великий? (пр. 1144.4), больших противолодочных кораблей пр.1155, 11551 и новейших сторожевых кораблей типа ?Неустрашимый?. Комплекс ПВО ?Кинжал? предлагается иностранным покупателям под наименованием ?Клинок?. На западе комплекс получил обозначение SA-N-9 GAUNTLET.
В комплексе используется телеуправляемая зенитная ракета 9М330-2, унифицированная с ракетой сухопутного комплекса ?Тор?, или ЗУР 9М331 комплекса ?Тор-М?. Старт ЗУР ? вертикальный под действием катапульты с дальнейшим склонением ракеты газодинамической системой на цель. Двигатель запускается на безопасной для кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкой высоте после склонения ракеты.
Подрыв боевой части осколочно-фугасного типа производится по команде импульсного радиовзрывателя в непосредственной близости от цели. Радиовзрыватель помехозащищен и адаптируется при подходе к водной поверхности. Ракеты размещаются в транспортно-пусковых контейнерах и не нуждаются в проверке в течение 10 лет.
ЗРК ?Кинжал? оснащен собственными радиолокационными средствами обнаружения (модуль К-12-1), обеспечивающими комплексу полную независимость и оперативные действия в самой сложной обстановке. Основой многоканальности комплекса являются фазированные антенные решетки с электронным управлением луча и быстродействующий вычислительный комплекс. Основной режим работы комплекса ? автоматический (без участия личного состава), основанный на принципах ?искусственного интеллекта?.
Встроенные в антенный пост телевизионно-оптические средства обнаружения целей не только повышают его помехозащищенность в условиях интенсивного радиопротиводействия, но и позволяют личному составу визуально оценивать характер сопровождения и поражения целей. Радиолокационные средства комплекса разработаны в НИИ ?Квант? под руководством В.И. Гузя и обеспечивают дальность обнаружения воздушных целей 45 км на высоте 3.5 км.
?Кинжал? может одновременно обстреливать до четырех целей в пространственном секторе 60° на 60°, при этом параллельно наводится до 8 ракет. Время реакции комплекса составляет от 8 до 24 секунд в зависимости от режима РЛС. Кроме ЗУР система управления огнем комплекса ?Кинжал? может управлять огнем 30-мм автоматов АК-360М, производя дострел уцелевших целей на расстоянии до 200 метров.
Пусковая установка 4С95 комплекса ?Кинжал? разработана КБ ?Старт? под руководством главного конструктора А.И. Яскина. ПУ подпалубная, состоит из 3-4 пусковых модулей барабанного типа, в каждом ? 8 ТПК с ракетами. Вес модуля без ракет 41,5 тонны, занимаемая площадь 113 м2.
Тактико-техническая характеристикаВес, т 41
Масса ракеты, кг 165
Вес боевой части, кг 15
Дальность действия, км 1,5-12
Высота поражения целей, м 10-6000
Скорострельность, с 3
Вес боеприпаса, кг 26,8
Число одновременно обстреливаемых целей до 4
Число одновременно наводимых ракет до 8
Скорость поражаемых целей, м/с до 700
Личный состав, человек 8
Корабельный зенитный ракетный комплекс ?Кинжал?
Статья
ЗРК ?Кинжал? ? это многоканальный, всепогодный, автономный зенитный ракетный комплекс ближней обороны, способный отражать массированный налет низколетящих противокорабельных, противорадиолокационных ракет, управляемых и неуправляемых бомб, самолетов, вертолетов и т.п. Головной разработчик комплекса ? НПО ?Альтаир? (главный конструктор ? С.А. Фадеев), зенитной ракеты ? МКБ ?Факел?.
Корабельные испытания комплекса были начаты в 1982 году на Черном море на малом противолодочном корабле пр. 1124. В ходе показательных стрельб весной 1986 года на МПК было запущено с береговых установок 4 крылатые ракеты П-35. Все П-35 были сбиты 4 ракетами ЗРК ?Кинжал?. Испытания шли тяжело и со срывом всех сроков. Так, например, ?Кинжалом? предполагалось вооружить ТАКР ?Новороссийск?, но он был принят на вооружение с ?дырками? для ?Кинжала?. На первые корабли проекта 1155 комплекс устанавливался один вместо положенных двух.
Только в 1989 году ЗРК ?Кинжал? был официально принят на вооружение больших противолодочных кораблей пр. 1155, на которых было установлено 8 модулей по 8 ракет.
В настоящее время ЗРК ?Кинжал? находится на вооружении тяжелого авианесущего крейсера ?Адмирал Кузнецов?, атомного ракетного крейсера ?Петр Великий? (пр. 1144.4), больших противолодочных кораблей пр.1155, 11551 и новейших сторожевых кораблей типа ?Неустрашимый?. Комплекс ПВО ?Кинжал? предлагается иностранным покупателям под наименованием ?Клинок?. На западе комплекс получил обозначение SA-N-9 GAUNTLET.
В комплексе используется телеуправляемая зенитная ракета 9М330-2, унифицированная с ракетой сухопутного комплекса ?Тор?, или ЗУР 9М331 комплекса ?Тор-М?. Старт ЗУР ? вертикальный под действием катапульты с дальнейшим склонением ракеты газодинамической системой на цель. Двигатель запускается на безопасной для кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкой высоте после склонения ракеты.
Подрыв боевой части осколочно-фугасного типа производится по команде импульсного радиовзрывателя в непосредственной близости от цели. Радиовзрыватель помехозащищен и адаптируется при подходе к водной поверхности. Ракеты размещаются в транспортно-пусковых контейнерах и не нуждаются в проверке в течение 10 лет.
ЗРК ?Кинжал? оснащен собственными радиолокационными средствами обнаружения (модуль К-12-1), обеспечивающими комплексу полную независимость и оперативные действия в самой сложной обстановке. Основой многоканальности комплекса являются фазированные антенные решетки с электронным управлением луча и быстродействующий вычислительный комплекс. Основной режим работы комплекса ? автоматический (без участия личного состава), основанный на принципах ?искусственного интеллекта?.
Встроенные в антенный пост телевизионно-оптические средства обнаружения целей не только повышают его помехозащищенность в условиях интенсивного радиопротиводействия, но и позволяют личному составу визуально оценивать характер сопровождения и поражения целей. Радиолокационные средства комплекса разработаны в НИИ ?Квант? под руководством В.И. Гузя и обеспечивают дальность обнаружения воздушных целей 45 км на высоте 3.5 км.
?Кинжал? может одновременно обстреливать до четырех целей в пространственном секторе 60° на 60°, при этом параллельно наводится до 8 ракет. Время реакции комплекса составляет от 8 до 24 секунд в зависимости от режима РЛС. Кроме ЗУР система управления огнем комплекса ?Кинжал? может управлять огнем 30-мм автоматов АК-360М, производя дострел уцелевших целей на расстоянии до 200 метров.
Пусковая установка 4С95 комплекса ?Кинжал? разработана КБ ?Старт? под руководством главного конструктора А.И. Яскина. ПУ подпалубная, состоит из 3-4 пусковых модулей барабанного типа, в каждом ? 8 ТПК с ракетами. Вес модуля без ракет 41,5 тонны, занимаемая площадь 113 м2.
Тактико-техническая характеристикаВес, т 41
Масса ракеты, кг 165
Вес боевой части, кг 15
Дальность действия, км 1,5-12
Высота поражения целей, м 10-6000
Скорострельность, с 3
Вес боеприпаса, кг 26,8
Число одновременно обстреливаемых целей до 4
Число одновременно наводимых ракет до 8
Скорость поражаемых целей, м/с до 700
Личный состав, человек 8
Реактивная бомбометная установка РБУ-1200
Статья
В 1955 году на вооружение ВМФ поступила разработанная НИИ реактивная бомбовая установка РБУ-1200 (система ?Ураган?) с глубинными бомбами РГБ-12 или РГБ-25. Преимуществом этой установки перед ее предшественниками было отсутствие отдачи при стрельбе и в связи с этим возможность установки ее на кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкойх (катерах) относительно небольшого водоизмещения.
РБУ-1200 имела стабилизированную на качке пусковую установку. Дальность стрельбы РБУ-1200 изменялась за счет угла возвышения пусковой установки. Угол вертикального наведения изменялся от 0 до 51 градуса. Наведение осуществлялось дистанционно синхронными силовыми электроприводами с угловой скоростью 18 град/с. Угол заряжания составлял 40 градусов. Горизонтальное наведения установка не имела, наведение осуществлялось поворотом корпуса кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкой. Это являлось серьезным недостатком РБУ-1200.
Установка имела 5 цилиндрических стволов калибра 253,5 мм и управлялась с пульта управления, расположенного на ГКП кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкой по данным, вырабатываемым системой управления стрельбой ПУСБ ?Ураган?. Эллипс рассеивания составлял 70х120 метров. Система РБУ-1200 размещалась на малых противолодочных кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкойх проекта 201, тральщиках пр.266 и 266М.
Тактико-техническая характеристикаДальность стрельбы, м 400-1200
Индекс бомбы РГБ-12
Вес бомбы, кг 73
Вес взрывчатого вещества, кг 30
Калибр, мм 251,7
Длина бомбы, мм 1240
Скорость погружения в воде, м/с 6,25
Глубина действия, м 350
Скорострельность в залпе, выстрелов/с 2,5
Вес пусковой установки, кг 620
Число стволов в пусковой установки, штук 5
Длина пусковой установки, мм 1380
Ширина пусковой установки, мм 1115
Высота пусковой установки, мм 1100
Число пусковой установки на корабле, штук 2-4
Марка взрывателя КДВ
Артиллерийская корабельная установка АК-630
Статья
Проектирование 30-мм шестиствольной установки было начато по Постановлению ? 801-274 от 15.07.1963 г. и тактико-техническому заданию, утвержденному зам. главкома ВМФ 22.02.1963 г. Разработчиком установки и головным по системе назначили ЦКИБ СОО ? Центральное конструкторское испытательное бюро спортивно-охотничьего оружия (главный конструктор ? Кнебельман М.С.), автомата ? конструкторское бюро приборостроения (главный конструктор ? Грязев В.П.), радиолокационной системы управления ?Вымпел? МР-123 ? КБ завода ?Топаз? (главный конструктор ? Егоров В.П.), гидропривода Д-213 ? филиал ЦНИИ-173 (В настоящее время ВНИИ ?Сигнал?).
Конструкторами КБП Грязевым В.П. и Шипуновым А.Г. был спроектирован шестиствольный автомат АО-18. Шесть стволов, заключенных в блок, имеют единую автоматику. Характерной особенностью является непрерывная работа автоматики в процессе стрельбы, которая обеспечивается газоотводным двигателем, использующим энергию пороховых газов, подводимых поочередно из каналов стволов в его газовую камеру, благодаря чему отпадает надобность в дополнительном источнике энергии. Два поршня двигателя, связанные единым штоком, совершая под действием пороховых газов возвратно-поступательное движение, через кривошипно-шатунный механизм и шестеренчатую передачу затыльника обеспечивают вращательное движение блока стволов. За один ход поршней (один выстрел) блок стволов поворачивается на 60 град. Шесть одинаковых затворов, размещенных в продольных пазах центральной звезды, имея принудительное возвратно-поступательное движение, обеспечиваемое замкнутым винтовым копирным устройством, осуществляют досылание патрона, запирание канала ствола, выстрел и экстрактирование гильзы или осечного патрона. Наличие вращающегося блока стволов с общей автоматикой дает возможность максимально совместить по времени операции перезаряжания и тем самым получить высокий темп стрельбы.
Питание автомата ? непрерывное ленточное. Лента состоит из стальных звеньев, расщепляющихся при стрельбе. Лента подается из магазина, который первоначально был плоским (затем ввели круглый магазин). Забегая вперед, скажем, что установки с плоским магазином до принятия на вооружение имели индекс А-213, а затем АК-630, а установки с круглым магазином ? А-213М и АК-630М соответственно. Оба магазина (в окончательном варианте) вмещают по 2000 патронов в ленте. На части кораблей с установками АК-630М в барбете кроме круглого магазина размещается бункер с дополнительным боекомплектом на 1000 патронов, снаряженных в ленту.
При темпе стрельбы 5000 выстр./мин. серьезной проблемой становится охлаждение стволов. Было испытано несколько способов охлаждения, в том числе изготовлен и отстрелян специальный патрон с охлаждающей жидкостью. В окончательном варианте отказались от всех способов внутреннего охлаждения ствола и оставили только наружное охлаждение, которое происходит путем прогонки дистиллированной воды или антифриза между кожухом и стволами.
Наведение установки осуществляется системой электрогидравлических приводов А213 для корабельных сетей питанием 220 В, 400 Гц, и Д213-50 для корабельных сетей 380 В, 50 Гц. Приводы обеспечивают автоматическое слежение за целью с ошибками, не превышающими 3-4 точки дальномера. Сверху над вращающейся частью установки надет обтекатель из стеклопластика, который служит для защиты механизмов от заливания морской водой и от атмосферных осадков.
Артиллерийский комплекс ?А-213-Вымпел-А?, являющийся средством самообороны кораблей, может быть использован для поражения воздушных целей на наклонной дальности до 4000 м и легких надводных сил противника на дистанциях до 5000 м.
Система МР-123 ?Вымпел? обеспечивает управление одной или одновременно двумя артустановками 30-мм калибра или двумя разнокалиберными (30 и 57 мм) артустановками.
В системе ПУС имеется телевизир, обеспечивающий наблюдение за морской целью типа катера пр.205 на дистанции до 7,5 км и воздушной целью типа истребитель МиГ-21 на дистанции до 7 км (в зависимости от погодных условий).
На случай выхода из строя РАС, в системе ?Вымпел? предусмотрен резервный пост управления стрельбой в виде визирной колонки с кольцевым (коллиматорным) прицелом. Этот пост управления является основным при расстреле плавающих мин и при стрельбе артустановок А-213, находящихся на десантных кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкойх, по открытым береговым целям при высадке десанта.
Артустановка А-213 при боевом использовании полностью автоматизирована. Все операции по включению и выключению электропитания и системы охлаждения, управлению приводами наведения и стопором по-походному, наблюдению за работой систем артустановки и расходом боеприпаса, заряжанию автомата, а также открытию и прекращению огня производятся дистанционно с центрального поста управления.
Заводские испытания первых двух образцов А-213 были начаты в конце 1964 года на полигоне завода ? 535 и продолжались с перерывами до 30 марта 1966 года. Государственные корабельные испытания АУ А-213 были начаты 18 мая 1971 года в районе Севастополя на экспериментальном катере пр.205ПЭ (заводской ? 110). В связи с недостатками системы МР-123 ?Вымпел? 20 октября 1971 года испытания были прерваны. После доработки системы ?Вымпел? испытания продолжены с 29 марта по 20 сентября 1972 года. Интересно, что в ходе испытаний на катере, заводской ? 110, система ?Вымпел? управляла стрельбой как А-213, так и 57мм двухорудийной автоматической установки АК-725.
Вот один из эпизодов испытаний ? стрельба 18 августа 1972 года по управляемой воздушной мишени Ла-17М. Огонь по мишени вела только А-213, управляемая системой ?Вымпел?. АУ АК-725 не стреляла, так как была вне стрельбовых углов. Скорость цели ? 230 м/с, высота ? 1050 м. Огонь по Ла-17М был открыт на максимальной текущей наклонной дальности, равной 5062 м (упрежденная точка встречи 3800). Было проведено три очереди ? 32, 39 и 42 выстрела с перерывами между ними по 3 с, а на текущей дистанции 2220 м открыт непрерывный огонь и произведено 542 выстрела. Всего стрельба длилась 17 секунд и израсходовано 665 выстрелов. Цель была поражена и упала в море в 10 км от катера.
Стрельба 22 августа 1972. года была менее удачна. По мишени Ла-17М, летящей на высоте 1200 м со скоростью 230 м/с, вели огонь обе установки, управляемые ?Вымпелом?. Стрельба начата на максимальной текущей наклонной дальности около 5 км (упрежденная точка встречи 3700 м). А-213 сделала две очереди 40 и 44 выстрела с перерывом в 3 с, а 57-мм АК-725 ? 30 выстрелов, после чего пропало бортовое питание катера, и стрельба обеих установок прекратилась. Тем не менее мишень была повреждена, так как перестала слушаться радиокоманд, поэтому стрельба зачтена на ?отлично?. А мишень добили истребители МиГ-19. Кроме Ла-17М в качестве мишеней применялись и низколетящие малоразмерные мишени РМ-15.
По результатам испытаний для стрельбы по скоростным воздушным целям в МР-123 был введен режим стрельбы: 4-5 очередей по 20-25 выстрелов каждая с предельной дальности и очередь в 400 выстрелов на дистанции наиболее эффективного поражения, с перерывом между очередями 3-5 секунд.
По результатам испытаний 1972 года комплекс был вновь доработан и снова испытан с 4 июня по 23 августа 1973 года. Официально же А-213 принята на вооружение под индексом АК-630 приказом главкома ВМФ ? 05 от 6 января 1976 года.
Как уже отмечалось, АУ АК-630 имела плоский магазин, но в связи с необходимостью уменьшения габаритов ее подбашенного помещения для обеспечения более рационального размещения АУ на вновь строящихся кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкойх был спроектирован круглый магазин. АУ с круглым магазином получила индекс А-213М, все остальные узлы и тактико-технические характеристики ее не изменились по сравнению с А-213.
Опытный образец А-213М прошел заводские и полигонные испытания, по результатам которых А-213М была доработана и в 1972 году запущена в серийное производство.
С 16 ноября по 7 декабря 1979 года на Балтийском море были проведены Государственные корабельные испытания А-213М с ПУС МР-123/176 (Модернизированная система МР-123, способная управлять огнем двух АК-630 или одной АК-630 и одной 76-мм установкой АК-176). АУ А-213 установили на головном ракетном катере пр.1241-1 (заводской ? 401). Официально А-213М принята на вооружение приказом главкома ВМФ ? 0189 от 26.08.1980 г. под названием АК-630М.
Серийное производство А-213 (АК-630) и А-213М (АК-630М) велось на заводе ? 535 в Туле. В 1969 году было изготовлено 4 штуки, в 1970 году ? 12, в 1971 году ? 14, в 1972 году ? 37 и т. д. Размещение АУ АК-630 и АК-630М предусматривалось более чем на сорока проектах различных кораблей от авианесущих крейсеров пр. 1143 и атомного крейсера ?Киров? до ракетных катеров.
В ходе модернизации эти АУ получили и корабли старой постройки: крейсер пр.68бис ?Жданов? , БПК пр.61М и другие.
Тактико-техническая характеристикаКалибр, мм (дюймов) 30 (1,2)
Вес, т 9
Длина, м 1,6
Скорострельность, выстрелов/мин 4000-5000
Вес боеприпаса, кг 1
Используемые боеприпасы, тип ОФ-84; ОП-84
Вес боевой части, кг 0,04
Дальность стрельбы по надводным целям, км до 8,1
Вертикальные плоскость, градусов от -12 до +88
Скорость изменения верт. плоскости, градусов/с до 50
Горизонтальная плоскость, градусов от -180 до +180
Скорость изменения горизонт.


СЕЙЧАС ЧИТАЮТ


Video: Авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов.Корабль проекта 1143.5

Авианосец "Адмирал Кузнецов "
Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 Адмирал Кузнецов

Адмиралу Кузнецову заменили украинские котлы
Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 Адмирал Кузнецов






Похожие статьи

Случай на реслинге
2014 Toyota Corolla краш-тест IIHS
Как часто и правильно поливать помидоры, чтобы был отличный урожай
Как сейчас выглядят и чем занимаются главные секс-символы конца 80-х
Сравнение продуктов питания времен СССР и нашего времени (14 фото текст)
Майские кинопремьеры 2011
Подслушанные истории (12 смешных откровений)
История одного мотоцикла
Моя дочь умеет задавать правильные вопросы



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ