Как происходит работа вариатора

Добавил: d1max, 13 Октябрь 2013

Многие водители до сих пор не встречались с понятием автомобильного вариатора, но когда случайно слышат о нем, то обязательно появляется интерес к этому устройству. И это неспроста, ведь много современных машин уже имеют возможность оснащаться вариатором, а их владельцы могут насладиться приятными комфортабельными поездками. На самом деле, данному механизму уже более нескольких столетий, впервые его установили в работоспособном состоянии на легковые машины фирмы DAF, данное событие припало на 1950-е года.

В наше время такая трансмиссия по – настоящему приобрела популярность, и используется с каждым годом все чаще. Работа вариатора заключается в плавном изменении передаточного числа, в меру того, как машина набирает разгон или замедляет ход. Внешне нет ничего особенного, две педали, наличие рычага, чтоб переключать режимы, все как в коробке автомат. По типу механизмы трансмиссии бывают разные и тороидальной, цепной, но мы рассмотрим клиноременный тип, как наиболее часто используемый.

Итак, коробка передач вариатор что это такое, мы уже разобрались, а вот клиноременный имеет шкивы в количестве двух штук, форма каждого напоминает два конуса, направленные друг на друга острой частью, а между ними в зажатом состоянии находится клиновый ремень. Не будем дальше вникать в дебри устройства, нужно лишь сказать, что шкивы имеют систему, в основном гидравлическую, которая приводит в движение половинки шкивов. Еще, конечно, в конструкцию входит наличие узла, который будет отвечать за задний ход. Что касается используемого ремня, то обычный резиновый или тканевый не подойдет, в вариаторе он представляет собой металлическую ленту.

Используют ленту из стали, с покрытием, или же тросы из стали со сложным сечением, на котором в огромном количестве нанизаны поперечные пластинки из стали в форме трапеции. Краями они контактируют и влияют на шкивы, получается, что ремень становится толкающим. Работа вариатора обеспечивает автомобиль высоким темпом разгона и экономией времени на переключение передач. Вариаторы можно настраивать, например, чтоб во время разгона было ощущение, что ты используешь обычную коробку автомат. Или же выбрать режим виртуальных передач, чтоб устройство резко перескакивало на передачи.

Подобные трансмиссии подлежат дорогостоящему обслуживанию, ремень меняется каждые 150 тысяч км пробега, а масло через 50.



Похожие записи:

Установка фаркопа своими руками
Стоит ли покупать б/у автомобиль?
Оформление ДТП без ГИБДД
Как правильно перевозить зеркала и стекла?
Зимние шины для внедорожников 2012, обзор моделей от разных производителей
Как выбирать домкрат, их особенности
Если пробито два колеса?
Тонировка фар
Автоматическая мойка машин
Как выбрать багажник?
Как выбрать гараж для автомобиля
Как восстановить фильтрующий элемент: полезная информация для владельцев скутеров