Закрыть ... [X]

Британская TVR представила новый спорткар Griffith


Новый спорткар TVR Griffith: чего не хватило российскому олигарху? (16 фото)
Возрожденная британская компания TVR на ежегодном фестивале Goodwood Revival представила публике свой новый автомобиль и наконец рассекретила его имя. В честь прошлых моделей марки купе будет называться TVR Griffith.
Нынешний владелец фирмы TVR — британец Лес Эдгар, сделавший состояние на компьютерных играх. Он купил ее в 2013 году у нашего соотечественника Николая Смоленского.
Новый спорткар TVR Griffith: чего не хватило российскому олигарху? (16 фото)
Российский «мини-олигарх», как называет его английская пресса, тоже мечтал о новых успешных моделях, но, видимо, автомобильный бизнес оказался сложнее ожидаемого: при Смоленском компания TVR прекратила выпуск машин (2006 год).

Разработка нового автомобиля заняла около трех лет. Лес Эдгар подошел к делу творчески и обстоятельно: машина должна была стать современной, легкой и относительно доступной.

Поэтому выбран фордовский атмосферник V8 Coyote 5.0 Ti-VCT от Мустанга, специально для TVR доработанный фирмой Cosworth. Форсированный мотор с сухим картером оснащен вдобавок новым маховиком и сцеплением.

А в основу шасси легла инновационная конструкция iStream Carbon компании Gordon Murray Design — пространственный каркас из углепластика, стали и алюминия с жесткостью на кручение без малого 20000 Нм/град.

По размерам TVR Griffith близок к модели Porsche Cayman: британская машина чуть короче (4314 мм против 4379 мм), шире на 49 мм (1850 мм) и выше на 34 мм (1239 мм).

Окончательной отдачи двигателя фирма TVR пока не приводит, но сообщает удельную мощность: примерно 400 л.с. на тонну. То есть при массе Гриффита 1250 кг мотор должен выдавать примерно 500 л.с.

Сам двигатель расположен за передней осью, сразу за ним — шестиступенчатая «механика» Tremec Magnum XL.

Привод задний, развесовка по осям идеальная (50:50), а днище для достижения граунд-эффекта на высокой скорости сделано плоским и гладким: для этого патрубки выпускной системы размещены за передними колесами.

Подвеска — двойные поперечные рычаги «по кругу», а усилитель рулевого управления в духе времени электрический.

Любопытно, что компания почти полностью отказалась от электронных помощников: у купе есть только необходимые для допуска на дороги общего пользования АБС и ESP.

Из других систем — программируемый launch control и регулируемые по жесткости амортизаторы. Динамические характеристики по-прежнему приблизительные: максимальная скорость свыше 320 км/ч, разгон до «сотни» — менее четырех секунд.

Точных цифр еще нет, потому что машина пока не выпускается серийно и не прошла сертификацию: по самым оптимистичным прогнозам, старт производства на новом заводике в валлийском Эббу Вейл начнется в самом конце 2018 года.

Но почти все 500 экземпляров из стартовой партии LE (Launch Edition) с углепластиковым кузовом уже заказаны. Ожидается, что основной их объем будет выпущен в 2019 году.

Тогда же ежегодный объем производства должен достичь тысячи машин, а на плановый выпуск 2000—2200 автомобилей в год (чтобы уложиться в либеральные требования европейского мелкосерийного сертификата) компания планирует выйти в течение пяти лет — в том числе с помощью второй модели (открытой версии Гриффита) и облегченных модификаций с еще сильнее форсированными моторами.
Кроме того, фирма #TVR собирается вернуться в автоспорт, поэтому на Гудвудском фестивале компанию дорожной машине составила гоночная версия.


СЕЙЧАС ЧИТАЮТ


Video: 2018 TVR Griffith - Возрожденный британский спорт-кар

New 200mph TVR Griffith Revealed! (official video)
Новый спорткар TVR Griffith





Похожие статьи

Санта
Как выглядят звуки (15 фото)
Работа мечты
Анекдот про Рабиновича, пришедшего кдоктору спроблемой
Андерсон кардинально изменила свой образ
Клубника
Уникальная Lamborghini Miura
Как побеждать в игровых автоматах