Закрыть ... [X]

ШОУ ГОЛОС Лучшие выступления в МИРЕ | ЛУЧШИЕ ЭМОЦИИ ЗА ВСЕ ВРЕМЯ | Голос 2015-2017!


10 хитов и 5 провалов мирового кино 2008 года

Итак,по мнению издания openspace.ruлучшимипризнаны:
10. «Класс». Режиссер Лоран Канте.
Без этого фильма каннский конкурс 2008 года запомнился бы как один из самых слабых в истории. «Золотую ветвь» Лорану Канте выдавали с видимым облегчением — его действительно достойное, очень профессионально сделанное кино в модном псевдодокументальном стиле осторожно прикасается к болевым точкам современной Европы.

alt

 

9. «Подмена». Режиссер Клинт Иствуд.

Иствуд снял кино по типу близкое, как ни странно, «Грузу-200»: по видимости ретрофильм, он рассказывает больше о современной Америке, чем о Лос-Анджелесе 1920-х. Но вышло это, конечно, несравненно удачнее, чем у Балабанова. За героев Иствуда по-настоящему страшно — и за накрашенную в стиле женщин-вамп Кристину Коллинз (Анджелина Джоли), и за ее сына (Гатлин Гриффит), который то ли просто потерялся, то ли погиб, то ли попал в лапы маньяка, то ли сумел от маньяка сбежать. Наша критика увидела в фильме в основном мелодраму о потерянном ребенке, а на самом деле это сердитое политическое кино. И метит Иствуд не столько в продажных лос-анджелесских копов, сколько в продажную Систему целиком. Из такого материала и получаются лучшие американские фильмы.

alt

 

8. «Впусти меня». Режиссер Томас Альфредсон.

Очень стильная шведская малобюджетка про вампиров объездила множество фестивалей, обросла отличной прессой и стала просто-таки культовым фильмом. Главные герои — пара деток, страшноватеньких таких созданий. Девочка вампир, а мальчик нет, но ладят они очень неплохо. Про то, что детишки — самые лучшие убийцы, кинематографисты знают давно, тема ребенка-вампира не нова, но Альфредсон нашел отличных актеров на главные роли, очень аккуратно снял кровь на снегу и порадовал точными деталями школьной жизни. Приятно вспомнить детство и вздохнуть о том, что не было тогда такой подружки-вампира с крепкими белоснежными клыками.

alt

 

7. «Солдаты неудачи». Режиссер Бен Стиллер.

Гомерически смешное кино, определенно лучшая комедия прошлого года. Тот редкий фильм, который можно смотреть дома в полном одиночестве — и все равно хохотать. Сценарий последовательно высмеивает все штампы американского кино про войну, американского кино вообще, кино вообще — и так до бесконечности. Действие развивается непредсказуемо. Актеры, попав в родную стихию капустника, творят чудеса. Причем не только такие актер-актерычи, как Роберт Дауни (младший), но и такие неумехи, как Том Круз, выдавший замечательное камео в роли придурка-продюсера.

alt

 

6. «Человек на проволоке». Режиссер Джеймс Марш.

Очаровательное документальное кино, имеющее все шансы на «Оскара», собрало в прокате ,5 млн (отличный результат для камерной нехудожественной ленты) и растрогало даже таких несентиментальных людей, как кинокритики. По видимости — рассказ о французском канатоходце Филиппе Пети — единственном в мире человеке, сумевшем прогуляться по проволоке, натянутой между башнями-близнецами ВТЦ, на высоте 410 метров над землей. По сути — меланхолическое прощание с Нью-Йорком, каким он был до 11.09.2001, да и вообще со всей той belle époque.

alt

 

5. «Голод». Режиссер Стив Маккуин.

Самый радикальный киноэксперимент года осуществил не профессиональный режиссер, а современный художник. Молчаливый «Голод», с его длинными планами и статичными кадрами, — это не кинокартина, а настоящая картина, живопись светом, цветом и телами. Документальная история о тюремной голодовке террористов ИРА снята с чудовищной визуальной энергией. Это не столько политическая, сколько религиозная история — о том, как мучают друг друга люди и как равнодушно смотрят на это небеса.

alt

 

4. «Ты, живущий». Режиссер Рой Андерсон.

Пока фон Триер держит паузу и возится со своим «Антихристом», его шведский коллега с успехом представляет скептический северный юмор на многочисленных фестивалях. «Ты, живущий» — очень злое и очень нежное кино. Весь фильм ты смеешься над несчастными раздолбаями, населяющими экран, а в финале чуть не плачешь от жалости. К ним? К самому себе? Или это одно и то же?

alt

 

3. «Залечь на дно в Брюгге». Режиссер Мартин Макдонах.

Очень многословное, литературное кино, — чувствуется, что режиссер по первой профессии — драматург. Но, странное дело, слушать разговоры героев необычайно интересно. Хотя рассуждают они о вещах отвлеченных: что есть грех, можно ли совершать самоубийство, где находится ад. Нет, они не священники — они профессиональные киллеры, но кто лучше их знаком с этими проблемами?

alt

 

2. «Нефть». Режиссер Пол Томас Андерсон.

Современный «Гражданин Кейн» — так назвали «Нефть» американские кинокритики, а ведь выше похвалы на территории США и не существует. С критиками не поспоришь — мучительное предгрозовое напряжение в этой простой на вид истории неумолимо нарастает с первого же кадра. От Дэниела Дэй-Льюиса в главной роли и Пола Дэно в неглавной глаз оторвать невозможно, а Пол Томас Андерсон расправляется с капитализмом почище, чем финансовый кризис.
alt

 

1. «Темный рыцарь». Режиссер Кристофер Нолан.

Самый-самый фильм года, в котором есть все: и разговоры про умное, и необычайное зрелище, и фантастическая игра Хита Леджера, и актуальные аллюзии, и невероятно выверенный монтажный ритм, который затягивает тебя в фильм, как в водоворот. Очень здорово, что за блокбастеры в кои-то веки взялись умные люди. Приятно в кинозале иногда и мозгами пошевелить, а не только попкорном хрустеть.
alt

 

Худшимипризнаны:

5. «Вики Кристина Барселона». Режиссер Вуди Аллен.

Да, эта картина числится у нас среди «7 фильмов месяца», но противоречия тут нет. Разумеется, к семидесяти трем годам Аллен навострился снимать суперпрофессионально, и в «Вики Кристине» никаких огрехов нет; даже нудный голос, беспрерывно бухтящий за кадром, можно считать такой специальной фишкой. Но проблема в том, что в этом фильме вообще ничего нет. Ни фирменной алленовской неврастении и рефлексии (такое впечатление, что за полвека сессий с психоаналитиком он наконец-то излечился, и его кино это на пользу не пошло). Ни интриги — действие буксует в бесконечных любовных разборках трех красавиц и Хавьера Бардема. Ни какого-то высшего смысла. Мозги, конечно, «Барселона» разгружает безотказно, но это довольно странный комплимент для режиссера, так долго считавшегося одним из главных интеллектуалов американского кино.
alt

 

4. «Перемотка». Режиссер Мишель Гондри.

Собственно, с самого начала (точнее, с «Науки сна») были подозрения, что в отсутствие такого гениального сценариста, как Чарли Кауфман — вместе они сделали «Вечное сияние чистого разума», — Гондри не справляется. После «Перемотки» в этом уже не сомневаешься. Неуклюжее, нелепое, несмешное кино тщетно пытается выдавать себя за остроумный независимый фильм с множеством подтекстов.

alt

 

3. «Сумерки». Режиссер Кэтрин Хардуик.

Слезливый, пустой, неимоверно затянутый фильм «об отношениях» в стиле «а он сказал», «а она сказала», «а он посмотрел», «а она посмотрела». И при чем тут вообще вампиры?! Вот «Впусти меня» — это да, это про вампиров, а «Сумерки» — это про подростков, тупых и озабоченных, как Бивис и Батхед. Народу нравится? Тем хуже для народа.

alt

 

2. «Австралия». Режиссер Баз Лурманн.

Нет, ребята, на этот раз ничего не вышло. Грандиозный мелодраматический эпос в стиле винтаж, чьей конечной целью было уложить на лопатки «Унесенных ветром», превратился в неряшливо смонтированный, невыносимо скучный и закономерно провалившийся в прокате блокбастер. Между Николь Кидман и Хью Джекманом нет никакой «химии», история австралийской аристократки не интересна ни на минуту, все, что остается в памяти от фильма, — это бараны, бараны, бараны.

alt

 

1. «Загадочная история Бенджамина Баттона». Режиссер Дэвид Финчер.

Вот настоящее разочарование, постигшее мир на Рождество. Долгожданный фильм автора «Семи» и «Бойцовского клуба» оказался претенциозным и пустым зрелищем.
История полностью исчерпывается парой строчек пресс-релиза — да, это про то, как человек родился стариком, а умер младенцем. Но многообещающая завязка не выполняет ровно никаких обещаний. Герой Брэда Питта элегантно скользит сквозь 30-е — 70-е, каждое десятилетие небрежно маркировано каким-нибудь подходящим кадром. В 40-е это битва на море (крошечный американский буксир отважно атакует немецкую подлодку, вы вообще можете такое представить?!), а в 50-е — проезд героя на мотоцикле а-ля «Беспечный ездок». Всю жизнь герой любит одну женщину (Кейт Бланшетт), но провести с ней может лишь несколько лет, пока они приблизительно ровесники. Зачем все это снято, что за месседж лелеял Финчер — непонятно. А уж сцена смерти героя, где он, закутанный в пеленки, таращится на свою жену — дряхлую старушку — вызывает вместо сантиментов один только смех.

alt


openspace.ru

*27-01-2009 *8 657



Смотрите посты по теме:
Короткие анекдоты поржать
Свежие короткие анекдоты
Номинанты на премию Оскар 2012
Определяем характер по подписи
Самые удачные голливудские ремейки
Квазар - самый смертоносный объект во Вселенной
Постеры - близнецы
Работы Вероники Виал



СЕЙЧАС ЧИТАЮТ


Video: Провалы фильмов, которые принесли больше потери

Истинные причины крупных кассовых провалов 2018
10 хитов и 5 провалов мирового кино 2008 года

Топовые фильмы, которые быстро были забыты
10 хитов и 5 провалов мирового кино 2008 года






Похожие статьи

Скоро 14 Февраля, пора разнообразить все
Кто такие хасиды
50 лет фотографирования Луны
Виды абортов и их последствия
В Москве жительница многоэтажки оформила квартиру в стиле барокко
Сложности, с которыми сталкиваются работники СТО
Незваный гость хуже татарина
Достопримечательности Кении
Синтольный качок Валдир Сегато
Воспоминания о войне